Сайт учителя математики и информатики

Волковой Наталии Геннадьевны

 

для 5 класса

Рекомендуемое поурочное планирование

 курса ИНФОРМАТИКИ в 5 классе по учебнику Л.Л. Босова.

Тематическое планирование

Поурочное планирование 

В зависимости от объективных и субъективных условий конкретной школы (количество часов в неде­лю, общий уровень учащихся, предпочтения учителя) предлагается три модели организации обучения инфор­матике в 5 классе:

1) последовательная (1 ч. в неделю, 34 ч. в год);

2) параллельная (1 ч. в неделю, 34 ч. в год);

Модель 1. Предлагается следующий, названный нами последовательным, подход к изложению учебно­го материала: введение в предмет — устройство компь­ютера и первоначальные пользовательские навыки — информационные процессы — информационные техно­логии (технологии обработки текстовой и графической информации).

 

Номер

урока

Теоретический

материал

Технологический

материал

Компьютерный

практикум

Примерные сроки проведения

1-2

Введение.

§ 1.1. Информация.

§ 2.1. Как устроен компьютер.

§ 2.2. Техника безопасности и

организация рабочего места.

Работа с клавиатурным тренажером.

05.09-17.09

3

§ 1.2. Действия с информацией.

§ 2.2. Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.

Работа 1. Знакомимся с клавиатурой.

19.09-24.09

4

§ 1.3. Хранение

Информации.

§ 2.2. Ввод информации в память компьютера. Основная позиция пальцев

на клавиатуре.

Работа с клавиатурным тренажером.

26.09-01.10

5

§ 1.4. Носители информации.

§ 2.3. Рабочий стол.

Работа с клавиатурным тренажером.

03.10-08.10

6

§ 1.5. Передача информации.

§ 2.4. Управление компьютером с помощью

Мыши.

Работа 2. Осваиваем мышь.

10.10-15.10

7

§ 1.6. Кодирование информации

§ 2.5. Главное меню. Запуск программ.

Работа 3. Запускаем  программы.

Основные элементы окна.

17.10-22.10

8-9

§ 1.6. В мире кодов.

§ 2.6. Управление компьютером с помощью

меню.

Работа 4. Управляем компьютером с помощью меню.

21.10-19.11

10

§ 1.7. Формы представления информации.

§ 2.7. Программы и файлы.

Работа 5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

14.11-19.11

11-12

§ 1.8. Метод координат.

§ 2.7. Программы и файлы.

Работа 5. Выполняем вычисления с помощью программы

Калькулятор.

21.11-03.12

13-14

§ 1.9. Текст как

форма представления информации.

§ 2.8. Текстовый редактор и текстовый процессор.

Работа 6. Вводим текст.

05.12-17.12

17-18

§ 1.10. Табличная форма представления информации.

§ 2.8. Этапы

подготовки документа на

компьютере

Работа 9. Форматируем текст.

11.01-21.01

15-16

§ 1.9. Текст как

форма представления информации.

§ 2.8. Основные объекты текстового документа.

Работа 7. Редактируем текст.

Работа 8. Работаем с фрагментами текста.

19.12-31.12

Номер

урока

Теоретический

материал

Технологический

материал

Компьютерный

практикум

Примерные сроки проведения

19-20

§ 1.11. Наглядные формы

представления информации.

§ 2.9. Компьютерная графика.

Графические редакторы.

Работа 10. Знакомимся с инструментами графического редактора.

27.02-10.03

21

§ 1.12. Обработка информации.

§ 2.9. Компьютерная графика. Устройства ввода графической информации

Работа 11. Начинаем рисовать.

13.03-18.03

22-23

§ 1.13. Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

Поиск информации.

§ 2.8. Подготовка текстовых документов.

§ 2.9. Компьютерная графика.

Работа 11. Начинаем рисовать.

20.03-08.04

24

§ 1.13. Изменение формы представления информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

§ 2.8. Подготовка текстовых документов.

§ 2.9. Компьютерная графика.

Работа 12. Создание комбинированных документов.

10.04-14.04

25-26

§ 1.14. Получение новой информации. Преобразование информации по

заданным правилам

§ 2.8. Подготовка текстовых документов.

§ 2.9. Компьютерная графика.

Работа 13. Работаем с фрагментами рисунка.

17.04-29.04

27-28

§ 1.14. Получение новой информации. Преобразование информации путем рассуждений.

§ 2.10. Создание движущихся изображений.

Работа 14. Анимация.

08.05-20.05

29-30

§ 1.14. Получение новой информации. Разработка плана действий и его

запись.

§ 2.10. Создание движущихся изображений.

Работа 14. Анимация

14.05-21.05

31-32

Повторение главы I «Человек, информация,

компьютер».

§ 2.10. Создание  движущихся изображений.

Работа 15. Анимация. Сюжет

на свободную тему.

21.05-31.05

33-34

Резерв учебного времени

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz