№
п/п |
Раздел, название урока в
поурочном планировании |
Дидактические единицы образовательного процесса |
Контроль
знаний
учащихся |
Коли-
чество
часов |
Дата |
|
|
Повторение основного материала, пройденного в курсе математики 5 класса |
|
|
|
|
|
1 |
Повторение. Действия с натуральными числами. Площади и объемы |
|
|
|
|
|
2 |
Повторение. Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями |
|
|
|
|
|
3 |
Стартовая контрольная работа |
|
|
|
|
|
|
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби |
|
|
102 |
|
|
|
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. |
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
- Раскладывать число на простые множители.
|
|
22 |
|
|
4
5
6
|
Делители и кратные, п.1 |
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. |
3
|
|
|
7
8
9
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 |
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. |
3
|
|
|
10
11
12
|
Признаки делимости на 9 и на 3. п.3 |
Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.
Урок – практикум. |
3 |
|
|
13
14
|
Простые и составные числа, п.4 |
Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. |
2 |
|
|
15
16
|
Разложение на простые множители, п.5 |
Уроки практикумы. С/Р проверочного характера. |
2 |
|
|
17
18
19
20
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 |
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. |
4 |
|
|
21
22
23
24 |
Наименьшее общее кратное, п.7 |
Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. |
4 |
|
|
25 |
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7. |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. |
1 |
|
|
№
п/п |
Раздел, название урока в
поурочном планировании |
Дидактические единицы образовательного процесса |
Контроль
знаний
учащихся |
Коли-
чество
часов |
Дата |
|
|
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. |
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
- Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. |
|
25 |
|
|
26
27
|
Основное свойство дроби, п. 8 |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК |
2 |
|
|
28
29
30 |
Сокращение дробей, п. 9 |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК |
3 |
|
|
31
32
33
34
35 |
Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 |
Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. |
5 |
|
|
36
37
38
39
40
41 |
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 |
Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах. |
6 |
|
|
42 |
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11 |
Уметь применять теоретический материал при решении задач.
|
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. |
1 |
|
|
43
44
45
46
47
48
|
Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12 |
Уметь:
Складывать и вычитать смешанные числа. |
Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. |
6 |
|
|
49 |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 |
Уметь применять теоретический материал при решении задач. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. |
1 |
|
|
50
|
Итоговый урок по материалам I четверти.
|
|
|
1 |
|
|
|
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. |
|
|
29 |
|
|
№
п/п |
Раздел, название урока в
поурочном планировании |
Дидактические единицы образовательного процесса |
Контроль
знаний
учащихся |
Коли-
чество
часов |
Дата |
|
51
52
53 |
Умножение дробей, п.13 |
|
|
3 |
|
|
54
55
56
57 |
Нахождение дроби от числа, п.14 |
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
- Находить часть числа.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. |
4 |
|
|
58
59
60
61
62 |
Применение распределительного свойства умножения, п.15 |
Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. |
5 |
|
|
63 |
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
64
65 |
Взаимно обратные числа, п.16 |
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей. |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. |
2 |
|
|
66
67
68
69
70
71 |
Деление, п.17 |
Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. |
6 |
|
|
72 |
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.
|
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
№
п/п |
Раздел, название урока в
поурочном планировании |
Дидактические единицы образовательного процесса |
Контроль
знаний
учащихся |
Коли-
чество
часов |
Дата |
|
73
74
75
|
Нахождение числа по его дроби, п.18 |
Знать и понимать:
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений. |
Усвоение изученного материала в процессе решения зад. |
3 |
|
|
76
77
78 |
Дробные выражения, п.19 |
Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. |
3 |
|
|
79 |
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19. |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. |
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины. |
|
26 |
|
|
80
81
82
83
|
Отношения, п.20 |
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р. |
4 |
|
|
84
85
86
87
88
|
Пропорции, п.21 |
Уроки повторения и приобретения новых умений. |
5 |
|
|
89
90
91
92
93 |
Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 |
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
- Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости. |
Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р. |
5 |
|
|
94 |
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22. |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. |
1 |
|
|
95 |
Итоговый урок по материалам II четверти. |
|
|
1 |
|
|
№
п/п |
Раздел, название урока в
поурочном планировании |
Дидактические единицы образовательного процесса |
Контроль
знаний
учащихся |
Коли-
чество
часов |
Дата |
|
96
97
98
|
Масштаб, п.23 |
Знать и понимать:
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Решать задачи по формулам.
- Решать задачи с использованием масштаба. |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. |
3 |
|
|
99
100
101
102 |
Длина окружности и площадь круга, п.24 |
Практический урок + объяснение. |
4 |
|
|
103
104 |
Шар, п.25 |
Изучение нового материала. |
2 |
|
|
105 |
Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. |
1 |
|
|
|
ГЛАВА II. Рациональные числа |
|
|
64 |
|
|
|
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. |
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
- Сравнивать рациональные числа. |
|
13 |
|
|
106
107
108
109 |
Координаты на прямой, п.26 |
Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала |
4 |
|
|
110 |
Противоположные числа, п.27 |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа. |
1 |
|
|
111
112 |
Модуль числа, п.28 |
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. |
2 |
|
|
113
114
115 |
Сравнение чисел, п.29 |
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. |
3 |
|
|
№
п/п |
Раздел, название урока в
поурочном планировании |
Дидактические единицы образовательного процесса |
Контроль
знаний
учащихся |
Коли-
чество
часов |
Дата |
|
116
117 |
Изменение величин, п.30 |
|
Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. |
2 |
|
|
118 |
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. |
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа. |
|
19 |
|
|
119
120
121 |
Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31 |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. |
3 |
|
|
122
123
124
125 |
Сложение отрицательных чисел, п.32 |
Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. |
4 |
|
|
126
127
128
129
130
131 |
Сложение чисел с разными знаками, п.33 |
Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала |
6 |
|
|
132
133
134
135
136 |
Вычитание, п.34 |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера.
|
5 |
|
|
137 |
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. |
|
|
16 |
|
|
№
п/п |
Раздел, название урока в
поурочном планировании |
Дидактические единицы образовательного процесса |
Контроль
знаний
учащихся |
Коли-
чество
часов |
Дата |
|
138
139
140
141
142 |
Умножение, п.35 |
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел. |
Комбинированные уроки. Различные формы контроля. |
5 |
|
|
143
144
145
146
147 |
Деление, п.36 |
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. |
5 |
|
|
148
149 |
Рациональные числа, п.37 |
|
2 |
|
|
150 |
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
151
152 |
Свойства действий с рациональными числами, п.38 |
Уметь:
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений. |
Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами. |
2 |
|
|
153 |
Обобщение материала III четверти. |
Обобщение и систематизация . |
1 |
|
|
|
|
|
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. |
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые. |
|
19 |
|
|
154
155
156 |
Раскрытие скобок, п.39 |
Комбинированные уроки. Различные формы контроля. |
3 |
|
|
157
158
159 |
Коэффициент, п.40 |
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. |
3 |
|
|
160
161
162
163
164 |
Подобные слагаемые, п.41 |
Уроки практикум. Проверочная С/Р. |
5 |
|
|
165 |
Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный |
1 |
|
|
166
167
168
169
170
171 |
Решение уравнений, п.42 |
Уметь:
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения. |
Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная. |
6 |
|
|
№
п/п |
Раздел, название урока в
поурочном планировании |
Дидактические единицы образовательного процесса |
Контроль
знаний
учащихся |
Коли-
чество
часов |
Дата |
|
172 |
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. |
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей. |
|
16 |
|
|
173
174 |
Перпендикулярные прямые, п.43 |
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. |
2 |
|
|
175
176 |
Параллельные прямые, п.44 |
Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). |
2 |
|
|
177
178
179 |
Координатная плоскость, п.45 |
Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля. |
3 |
|
|
180
181 |
Столбчатые диаграммы, п.46 |
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. |
2 |
|
|
182
183
184
185
186
187 |
Графики, п.47 |
Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. |
6 |
|
|
188 |
Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47. |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
|
|
Итоговое повторение |
|
|
16 |
|
|
189 |
Делимость чисел, п.1 – 7 |
Знать и понимать:
Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. |
Урок «занимательных задач»
|
1 |
|
|
190
191
192 |
Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19 |
Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. |
3 |
|
|
193
194 |
Отношения и пропорции, п.20 – 25 |
Уметь:
Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. |
Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач. |
2 |
|
195
196
197 |
Действия с рациональными числами, п.26 – 38 |
3 |
|
198
199
200 |
Решение уравнений,
п.39 – 43 |
3 |
|
201 |
Координаты на плоскости, п.44 – 47 |
1 |
|
202 |
Итоговая контрольная работа №15 |
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. |
1 |
|
203-204 |
Итоговые занятия. |
|
Уроки обобщения и систематизации знаний. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|