Сайт учителя математики и информатики

Волковой Наталии Геннадьевны

 

6 класс

 

Рабочая программа по математике

 на      2010 / 2011 учебный год.

 

Пояснительная записка

 


Класс: 6

Учитель: Волкова Н.Г.

Количество часов:

-        на учебный год: 204

-        в неделю: 6

 

 

Плановых контрольных уроков:

 I ч  3

 II ч 4

 III ч 4

 IV ч 4 

Итого: 15

 


Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост.      Г.М. Кузнецова,  Н.Г. Миндюк.

Учебник: Математика, шестой класс. / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. / М.: Просвещение, 2007.

 Дополнительная литература:

1.       Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина. АВ. – Выготская В.В..

2.   Дидактические материалы по математике. / В.И. Жохов. / М: Просвещение, 2007

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

Распределение курса по темам:

Повторение курса математики 6 класса (3ч).

Обыкновенные дроби (102 ч).

Делимость чисел (22ч). Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (25ч). Умножение и деление дробей (29ч). Отношения и пропорции (26 ч).

Рациональные числа (83ч).

Положительные и отрицательные числа (13ч), Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (19 ч). Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 ч). Решение уравнений. (19ч). Координаты на плоскости(16ч).

Итоговое повторение (16ч)


 

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

 

 

Повторение основного материала, пройденного в курсе математики  5 класса

 

 

 

 

 

1

Повторение. Действия с натуральными числами. Площади и объемы

 

 

 

 

 

2

Повторение. Обыкновенные дроби. Действия с десятичными дробями

 

 

 

 

 

3

Стартовая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I. Обыкновенные дроби

 

 

102

 

 

 

§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

-       Делители и кратные числа.

-       Признаки делимости на 2,3,5,10.

-       Простые и составные числа.

-       Разложение числа на простые множители.

-       Наибольший общий делитель.

-       Наименьшее общее кратное.

 

Уметь:

-       Находить делители и кратные числа.

-       Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

-       Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

-       Раскладывать число на простые множители.

 

 

22

 

 

4

5

6

 

Делители и кратные, п.1

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

 

 

 

 

7

8

9

 

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

 

 

 

10

11

12

 

Признаки делимости на 9 и на 3. п.3

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

Урок – практикум.

3

 

 

13

14

 

Простые и составные числа, п.4

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

2

 

 

15

16

 

Разложение на простые множители, п.5

Уроки практикумы. С/Р проверочного характера.

2

 

 

17

18

19

20

 

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

 

 

21

22

23

24

Наименьшее общее кратное, п.7

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр.

4

 

 

25

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

 

 

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.

Знать и понимать:

-       Обыкновенные дроби.

-       Сократимая дробь.

-       Несократимая дробь.

-       Основное свойство дроби.

-       Сокращение дробей.

-       Сравнение дробей.

-       Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

 

Уметь:

-       Сокращать дроби.

-       Приводить дроби к общему знаменателю.

-       Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

-       Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей. 

 

25

 

 

26

27

 

Основное свойство дроби, п. 8

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

 

 

28

29

30

Сокращение дробей, п. 9

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

3

 

 

31

32

33

34

35

Приведение дробей к общему знаменателю, п.10

 Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

5

 

 

36

37

38

39

40

41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11           

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах.

6

 

 

42

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11

 

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

 

 

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

 

 

43

44

45

46

47

48

 

Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12

 

Уметь:

Складывать и вычитать смешанные числа.

Урок практических самостоятельных работ  (исследовательского типа). Тематический контроль.

6

 

 

49

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1

 

 

50

 

Итоговый урок по материалам I четверти.

 

 

 

1

 

 

 

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ.

 

 

29

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

 

51

52

53

Умножение дробей, п.13

 

 

3

 

 

54

55

56

57

Нахождение дроби от числа, п.14

Знать и понимать:

-       Умножение дробей.

-       Нахождение части числа.

-       Распределительное свойство умножения.

 

Уметь:

-       Умножать обыкновенные дроби.

-       Находить часть числа.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

4

 

 

58

59

60

61

62

Применение распределительного свойства умножения, п.15

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

5

 

 

63

Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

64

65

Взаимно обратные числа, п.16

Знать и понимать:

-       Взаимно обратные числа.

 

Уметь:

-       Находить число обратное данному.

-       Выполнять деление обыкновенных дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

2

 

 

66

67

68

69

70

71

Деление, п.17

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

6

 

 

72

Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

 

73

74

75

 

Нахождение числа по его дроби, п.18

Знать и понимать:

-       Нахождение числа по его части.

 

Уметь:

-       Находить число по его дроби.

-        Находить значения дробных выражений.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.               

3

 

 

76

77

78

Дробные выражения, п.19

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3

 

 

79

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

 

§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ.

Знать и понимать:

-       Отношения.

-       Пропорции.

-       Основное свойство пропорции.

-        Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

 

26

 

 

80

81

82

83

 

Отношения, п.20

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р.

4

 

 

84

85

86

87

88

 

Пропорции, п.21

Уроки повторения и приобретения новых умений.

5

 

 

89

90

91

92

93

Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22

Уметь:

-       Составлять и решать пропорции.

-        Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р.

5

 

 

94

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.               

1

 

 

95

Итоговый урок по материалам II четверти.

 

 

1

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

 

96

97

98

 

Масштаб, п.23

Знать и понимать:

-       Формула длины окружности.

-       Формула площади круга.

-       Масштаб. Шар.

Уметь:

-       Решать задачи по формулам.

-       Решать задачи с использованием масштаба.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.               

3

 

 

99

100

101

102

Длина окружности и площадь круга, п.24

Практический урок + объяснение.

4

 

 

103

104

Шар, п.25

Изучение нового материала.

2

 

 

105

Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль.

1

 

 

 

ГЛАВА II. Рациональные числа

 

 

64

 

 

 

§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Знать и понимать:

-       Противоположные числа.

-       Координаты на прямой.

-       Модуль числа.

 

Уметь:

-       Находить для числа противоположное ему число.

-       Находить модуль числа.

-       Сравнивать рациональные числа.

 

13

 

 

106

107

108

109

Координаты на прямой, п.26

Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала                

4

 

 

110

Противоположные числа, п.27

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.   Проверочная самостоятельная работа.            

1

 

 

111

112

Модуль числа, п.28

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

 

 

113

114

115

Сравнение чисел, п.29

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

 

116

117

Изменение величин, п.30

 

Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

2

 

 

118

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

 

§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Знать и понимать:

-       Правило сложения отрицательных чисел.

-       Правило сложения двух чисел с разными знаками.

-       Вычитание рациональных чисел

-       Сложение чисел с помощью координатной прямой.

 

Уметь:

-       Складывать числа с помощью координатной плоскости.

-        Складывать и вычитать рациональные числа.

 

19

 

 

119

120

121

Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.             

3

 

 

122

123

124

125

Сложение отрицательных чисел, п.32

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р.

4

 

 

126

127

128

129

130

131

Сложение чисел с разными знаками, п.33

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала               

6

 

 

132

133

134

135

136

Вычитание, п.34

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера.         

 

5

 

 

137

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», п.31-34

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

 

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

 

 

16

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

 

138

139

140

141

142

Умножение, п.35

Знать и понимать:

-       Понятие рациональных чисел.

 

Уметь:

-       Выполнять умножение и деление рациональных чисел.

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

5

 

 

143

144

145

146

147

Деление, п.36

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  С/р обучающего характера. 

5

 

 

148

149

Рациональные числа, п.37

 

2

 

 

150

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

151

152

Свойства действий с рациональными числами, п.38

Уметь:

-        Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.

Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами.

2

 

 

153

Обобщение материала III четверти.

Обобщение и систематизация .

1

 

 

 

 

 

§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

Знать и понимать:

-       Подобные слагаемые.

-       Коэффициент выражения.

-       Правила раскрытия скобок.

 

Уметь:

-       Раскрывать скобки.

-       Приводить подобные слагаемые.

 

19

 

 

154

155

156

Раскрытие скобок, п.39

Комбинированные уроки. Различные формы контроля.

3

 

 

157

158

159

Коэффициент, п.40

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

3

 

 

160

161

162

163

164

Подобные слагаемые, п.41

Уроки практикум. Проверочная  С/Р.

5

 

 

165

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный

1

 

 

166

167

168

169

170

171

Решение уравнений, п.42

Уметь:

-       Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная.

6

 

 

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

 

172

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

 

§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.

Знать и понимать:

-       Перпендикулярные прямые.

-       Параллельные прямые.

-       Координатная плоскость.

-       Координаты точки.

-       Столбчатая диаграмма.

-       График зависимости.

 

Уметь:

-       Изображать координатную плоскость.

-       Строить точку по заданным координатам.

-       Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

-       Строить столбчатые диаграммы.

-       Находить значения величин по графикам зависимостей.

 

16

 

 

173

174

Перпендикулярные прямые, п.43

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

 

 

175

176

Параллельные прямые, п.44

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа).

2

 

 

177

178

179

Координатная плоскость, п.45

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля.

3

 

 

180

181

Столбчатые диаграммы, п.46

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

2

 

 

182

183

184

185

186

187

Графики, п.47

Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая.

6

 

 

188

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47.

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

 

 

Итоговое повторение

 

 

16

 

 

189

Делимость чисел, п.1 – 7

Знать и понимать:

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса.

Урок «занимательных задач»

 

1

 

 

190

191

192

Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19

Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр.

3

 

 

193

194

Отношения и пропорции, п.20 – 25

Уметь:

Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике.

Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач.

2

 

195

196

197

Действия с рациональными числами, п.26 – 38

3

 

198

199

200

Решение уравнений,

п.39 – 43

3

 

201

Координаты на плоскости, п.44 – 47

1

 

202

Итоговая контрольная работа №15

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

 

203-204

Итоговые занятия.

 

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz