Сайт учителя математики и информатики

Волковой Наталии Геннадьевны

 

для 6 класса

6 класс. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

 

В зависимости от объективных и субъективных условий конкретной школы (количество часов в неде­лю, общий уровень учащихся, предпочтения учителя) предлагаются две модели организации обучения ин­форматике в 6 классе:

1) базовая (1 ч. в неделю, 34 ч. в год);

Модель 1. Предлагается в соответствии со структу­рой учебника линейное изучение теоретического мате­риала: компьютер и информация — человек и инфор­мация — алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на осно­ве текстового процессора Word, графического редакто­ра Paint и редактора презентаций PowerPoint).

Рекомендуемое поурочное планирование курса

 

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

Примерные сроки проведения

I четверть

 

1

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасно­сти и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1-1

05.09-03.09

2

Файлы и папки. Практическая работа № 1

§ 1-2

12.09-17.09

3

Информация в памяти компьютера. Систе­мы счисления. Практическая работа № 2 (задание1)

§1.3 (введение)

19.09-24.09

4

Двоичное кодирование числовой информа­ции. Практическая работа М 2 (задание 2)

§1.3(1)

26.09-01.10

5

Перевод двоичных чисел в десятичную сис­тему счисления. Работа с приложением Калькулятор

§1.3(1)

03.10-08.10

6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа М 3 (задание 1)

§ 1-3 (2)

10.10-15.10

7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа М 3 (задание 2)

§ 1-3 (2)

17.10-22.10

8

Создание документов в текстовом процес­соре Word. Практическая контрольная работа

Практи­ческие работы ММ 1-3

21.10-29.10

II четверть

 

9

Растровое кодирование графической ин­формации

§ 1-3 (3)

14.11-19.11

10

Векторное кодирование графической ин­формации. Практическая работа М 4

§ 1-3 (3)

14.11-19.11

11

Единицы измерения информации. Практическая работа М 5

§1.4

21.11-26.11

12

Контрольная работа.

Информация и знания. Практическая работа М 6 (задания 1-2)

§2.1

28.11-03.12

Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника

 

13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 (задания 3-4)

§2.2

05.12-10.12

14

Понятие как форма мышления. Практическая работа № 7

§2.3 (введение)

12.12-17.12

15

Как образуются понятия. Практическая работа № 8 (задания1-2)

§ 2.3 (1)

19.12-24.12

16

Структурирование и визуализация инфор­мации. Практическая контрольная работа

Практи­ческие работы №№ 4-8

26.12-31.12

III четверть

 

17

Содержание и объем понятия. Практическая работа № 8 (задание 3)

§ 2.3 (2)

13.01-14.01

18

Отношения тождества, пересечения и под­чинения. Практическая работа № 8 (задания 4-5)

§ 2.3 (3)

16.01-21.01

19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа № 9 (задания 1-2)

§2.3(3)

27.02-04.03

20

Определение понятия. Практическая работа № 9 (задания 3-7)

§ 2.3 (4)

06.03-10.03

21

Классификация. Практическая работа № 10

§ 2.3 (5)

13.03-18.03

22

Суждение как форма мышления. Практическая работа № 11 (задания 1-3)

§2.4

20.03-15.03

23

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа МП (задания 4-6)

§2.5

03.04-08.04

IV четверть

24

Контрольная работа. Что такое алгоритм. Практическая работа № 12

§3.1

10.04-14.04

25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра

§3.2, §3.3

17.04-22.04

26

Формы записи алгоритмов. Создание гра­фических объектов. Практическая контрольная работа

Практи­ческие работы №№ 9-11

 

27-28

Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13

§ 3.4 (1)

24.04-29.04

29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14

§ 3.4 (2)

08.05-13.05

31-32

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15

§ 3.4 (3)

15.05-20.05

33-34

Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа М 16. Резерв учебного времени

§1.2

14.05-31.05

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»
Hosted by uCoz